Известия,
26 мая 2003 г.
Доход без участия
847 просмотров
Американская компания Marsh&McLennan Inc. разместила на вторичном рынке риски, связанные со строительством нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан и первого этапа газового проекта Шах-Дениз. Риски по ним оцениваются почти в $2 млрд. Риски взяла на себя страховая компания «Атешгях» — дочка Государственной нефтяной корпорации Азербайджана (ГНКАР) и «ЛУКОЙЛа», который весной прошлого года вышел из проекта «Баку-Джейхан», признав его экономически неэффективным.
Риски по строительно-монтажным работам первого этапа проекта Шах-Дениз оценены в $1 млрд при общей стоимости проекта в $3,2 млрд. Часть рисков по строительству нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан, который оценивается в $2,95 млрд, составляет, по оценкам, $600-800 млн. В ближайшее время Marsh&Mclennan Inc. намерена приступить к размещению рисков по строительству газопровода Баку-Тбилиси-Эрзерум, берущего начало с месторождения Шах-Дениз. Аналитики считают, что из-за сложности проектов, вероятно, и страховые премии по ним значительно выше средних по сектору. «В данном случае премии скорее всего устанавливались на основе индивидуальных договоренностей. Оперативность, с которой были оформлены страховые контракты и размещены риски, позволяет предположить, что они составляли не 1-3%, как обычно, а были на порядок выше», — считает представитель Всероссийского союза страховщиков. Таким образом, «дочка» «ЛУКОЙЛА» заработала $10-30 млн как минимум с проекта конкурентов, реализация которого по сути еще не началась. В компании Marsh&Mclennan утверждают, что, несмотря на сложность, ограниченность и непопулярность рынка перестрахования подобных контрактов, компании удалось разместить риски на самых лучших условиях. «Наиболее капиталоемким из этих проектов является строительство морской платформы. Из-за того, что с середины 90-х годов по морским объектам наблюдаются большие убытки, риски в этом секторе стремительно растут. Кроме того, риски еще и трудно размещать из-за ограниченности числа перестраховщиков, — пояснил заместитель генерального директора СК «Атишгях» Намик Халилов. — Именно поэтому риски по Шах-Дениз были оценены так высоко». По его словам, все остальные этапы реализации проектов имели меньшую рискованность, поскольку связаны с наземным строительством. Удачность размещения рисков страховщики объясняют авторитетом оператора проектов — британской ВР, которая известна высокой требовательностью к безопасности проектов. Нефтяные аналитики обращают внимание на совпадение сроков размещения рисков и осложнений со здоровьем президента Азербайджана Гейдара Алиева. «Политические риски имеют для инвесторов столь же существенное значение, как и экономические, — говорит руководитель аналитического департамента «БрокерКредитСервис» Максим Шеин. — Учитывая своеобразие политического режима в Азербайджане и неясность с преемственностью власти в этой стране, инициаторы проекта заинтересованы всеми силами побыстрее застраховать проект от любых сценариев развития политической конъюнктуры». Главным инициатором проектов Баку-Джейхан и Баку-Эрзерум выступают США. Не случайно для перестрахования рисков была выбрана и американская компания Marsh&McLennan. Как напоминают специалисты «Транснефти», Америка этими проектами намерена создать альтернативные маршруты транспортировки энергоресурсов из Азербайджана и ослабить позиции России как транзитной державы на Закавказье. В этом смысле рост политических рисков из-за ухудшения здоровья Алиева заставил форсировать вопросы будущей безопасности проектов. Именно поэтому процедура оформления страховых контрактов и размещения рисков заняла всего три месяца — слишком короткий срок для контрактов подобного рода, как считают аналитики.
КРАВЧЕНКО Е.
Вся пресса за 26 мая 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: За рубежом, Игроки, Строймонтаж страхование (CMR), Управление риском
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 ноября 2024 г.
|
|
rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове
|
|
Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе
|
|
Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться
|
|
ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей
|
|
Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты
|
|
Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям
|
|
Московский комсомолец, 22 ноября 2024 г.
Страховой парадокс: можно ли водить без ОСАГО?
|
|
Новый компаньон, Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двух водителей будут судить за мошенничество в сфере страхования в Прикамье
|
|
Финмаркет, 22 ноября 2024 г.
SberCIB подтверждает рекомендацию «покупать» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Камчатка-Информ, 22 ноября 2024 г.
Камчатцы стали реже жаловаться на МФО и страховщиков
|
21 ноября 2024 г.
|
|
ТАСС, 21 ноября 2024 г.
В Минтрансе заявили о саботаже некоторыми странами страховок танкеров РФ
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Альфа-банк подтверждает рекомендацию «выше рынка» для акций «Ренессанс страхования»
|
|
Финмаркет, 21 ноября 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются привлекательными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 21 ноября 2024 г.
Росгосстрах в Приморье застраховал судовладельцев на 2,150 млн долларов США
|
|
Интерфакс, 21 ноября 2024 г.
РНПК назвала условия предоставления перестраховочной емкости партнерам из СНГ
|
|
Колеса.ру, Санкт-Петербург, 21 ноября 2024 г.
Газпромбанк Автолизинг застрахует от издержек в период ремонта или ожидания запчастей на СТОА
|
|
02.мвд.рф, Уфа, 21 ноября 2024 г.
Никому не сообщайте код из СМС!
|
 Остальные материалы за 21 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|